Пациент: Иван Волошин, учредитель и директор кафе и студии красоты Pafos.
Операция: 30.06.2023 г. была выполнена трансплантация волос технологией FUE, 2500 графтов.
Врач: Кравченко Елена Николаевна, врач-дерматовенеролог, косметолог, трихолог, дерматоонколог, подолог, к. м. н.
«Я был окутан вниманием и заботой!»
— Иван, расскажите, когда у Вас начался процесс поредения волос?
— Это началось в период повышенного стресса, когда мы открыли студию красоты Pafos, – около 13 лет назад. В последующие пару лет поредение волос стало более заметным, и тогда я уже стал применять разные средства, чтобы исправить ситуацию.
— Какими способами боролись с облысением до того, как приняли решение выполнить пересадку волос?
— Пожалуй, я опробовал все способы от меньшего к большему: специальные домашние уходы за кожей головы, средства-стимуляторы роста волос, мезотерапия – уколы в кожу головы. Всё это имело эффект, но временный и поддерживающий, а не восстанавливающий.
— Как проходила операция?
— Я не готовился к операции, ничего не читал об опыте других или о том, как проходит процедура, и, возможно, это даже помогло мне более комфортно её перенести. Я пришёл просто, как на маникюр, – «вот вам моя голова – садите».
Операция длилась около 9-10 часов. Все этапы очень разные по ощущениям, но всё относительно моих представлений о боли или дискомфорте. Мне было достаточно комфортно, самый неприятный этап — это обезболивание (ввод раствора под кожу головы). Многие не любят процедуру обезболивания при лечении зубов, а тут не один укол, а много.
— Тяжело было столько часов находиться в клинике?
— На самом деле время пролетело незаметно. Главное, была возможность использовать телефон и интернет. Я смог и поработать, и пообщаться с друзьями, и провести трансляцию с операции. Мы разговаривали с доктором, много смеялись, я был окутан вниманием и заботой. Мне даже удалось поспать, а это многое говорит о комфорте самой процедуры. Был перерыв на обед, меня вкусно покормили. Что ещё нужно, кроме волос?!
— Как протекал послеоперационный период?
— Первые три дня были самые требовательными по рекомендациям: спать только на спине, не трогать область пересадки, не мыть и не мочить голову. Но всё это абсолютно не сложные задачи. Дальше нужно было только беречь саму зону пересадки, а через пару недель я уже вернулся к обычной жизни.
— Вы публично рассказываете о том, что решились и провели пересадку волос. Как отреагировали друзья, родные, окружающие на Ваше решение?
— Все узнали только во время операции, когда за несколько минут до начала я написал об этом в соц.сетях. Реакции были разные, но все позитивные и поддерживающие — это же прекрасный повод для шуток. Но интерес, безусловно, неподдельный. Больше всех, наверное, переживала мама, а папа, кажется, и до сих пор не знает. Было не мало и тех, кто интересовался «для себя», кто хотел бы пересадить волосы, но не знает, лететь в Турцию или сделать всё за сутки в Омске, не нарушая рабочий график.
— Говорить уже об итоговом результате рано, но расскажите, какие Ваши ощущения и восприятие себя сейчас?
— Я не строю иллюзий на этот счёт и готов к любому итогу. Конечно, я хотел бы, чтобы всё получилось, чтобы результат радовал меня каждый день. В данный момент идёт период длительного ожидания, пока обновятся все пересаженные волосы. Я стараюсь не акцентировать внимание на этом, не всматриваюсь каждый день в зеркало. Конечно, оно того стоило — лучше сделать, чем не сделать. А побрить голову я всегда успею.